Декабрь 5, 2016

Париж и Нормандия

Этим сентябрем мы небольшой компанией волею судеб совершенно внезапно оказались в осенней Франции на 5 с небольшим дней. Спасибо распродаже от Norwegian - кто бы мог подумать, что за 5000 рублей возможно слетать из Хельсинки в Париж?! Это маленькое незапланированное путешествие принесло в жизнь то, чего так не хватало - капельку отдыха и вдохновения. Францию я люблю по-особенному, но тратить драгоценные 5 дней на один Париж не хотелось, было решено осмотреть ближайший регион - Нормандию, поэтому рассказ сегодня об этом!

День 1. Париж

Мы прилетели поздно вечером в аэропорт Orly, добраться до города из Орли достаточно просто - нужно сесть на отдельную линию метро OrlyVal, которая соединяет аэропорт со станцией метро Antony. Общая стоимость проезда до Парижа около 9 евро. Так же до города ходят автобусы, но они нам не подходили! Париж - огромный город, и по началу мы терялись с выбором района для проживания, в итоге жили в районе монмартр, в замечательном отеле Grand Pigalle Hotel. Отель 4 звезды с дизайнерскими номерами, вкуснейшими завтраками, невероятно удобными кроватями и видом из окна. Одним словом - все что я люблю. Рекомендую, очень!

Проснувшись с утра пораньше, насладившись завтраком в отеле и хрустящими свежими круасанами, мы скорее отправились исследовать новый для меня город. Скажу сразу - Париж превзошел все мои ожидания, изначально я относилась скептически к этому городу, все эти хвалебные отзывы для меня были скорее поводом не ехать сюда... Но! Париж влюбляет! Влюбляет в атмосферу, в красоту, по этому городу хочется гулять и всматриваться во все эти балкончики, резные двери и детали домов. Париж - это город в которых хочется возвращаться! Мы обошли все основные достопримечательности, прошли пешком от Сакре-Кер до Эйфилевой башни истоптав все ноги, а уже у башни устроили самый вкусный пикник с видом и встретили закат. Через пару часов мы отправились за машиной, которая увезет нас в Ренн. Мы брали машину в прокатной конторе Sixt, маленькая машинка с безлимитным километражем обошлась нам в 200 евро. Мы сделали одну большую ошибку и не забронировали авто заранее, нам повезло и мы успели взять последнюю машину по такой выгодной цене, так что я бы крайне не рекомендовала не бронировать авто заранее.

День 2. Ренн, Мон-Сен-Мишель

Приехав поздно вечером в Ренн из Парижа, мы заселились в отель на окраине города. Мы не планировали надолго задерживаться в этом городе, поэтому с утра отправились на пешую прогулку до маленького центра города на поиски завтрака. Нас кстати неприятно расстроил тот факт, что кофе во Франции готовить не особо умеют, а возможно мы где-то не там искали, поэтому традиционно позавтракали булочками с йогуртом и водой. Ренн совсем небольшой городок, старый центр не особо примечателен, поэтому 2-х часовой прогулки вам хватит с головой! Далее наш путь лежал к острову-крепости Мон-Сен-Мишель! По дороге мимо мы увидели невероятно фотогеничную мельницу, и конечно же остановились и побежали фотографироваться :)

Мон-Сен-Мишель я мечтала увидеть давно, поэтому планирую маршрут по Нормандии я отталкивалась именно от этого аббатсва. Свободно к Мон-Сен-Мишель вы подъехать не сможете, но в 2,5 км от аббатства есть огромная парковка за 6,3 евро за 2 часа/12,5 евро 24 часа, неподалеку от парковки каждые 5 минут останавливается бесплатный автобус который довезет вас до крепости! Вход в крепостной городок бесплатный. Если честно, то неприятно удивило огромное количество туристов, возможно нужно выбирать более позднее или раннее время для посещения, мы были в районе 14 часов, так что возьмите на заметку. Поднимаясь наверх по узким улочкам, через которые тяжело было протолкнутся мы наконец то дошли до смотровой площадки. С нее открывался вид на Ла-Манш, безумно красиво! Еще мокрый песок и причудливые разводы, островки на горизонте, и маленькие люди гуляющие где-то внизу! Место однозначно стоит посещения! Увы, нам не удалось увидеть закат здесь, но зато это отличный повод вернутся. Далее мы отправились в городок Онфлер, где остановились на ночевку.

День 3. Онфлер и Этрета

Вечером второго дня мы приехали в безумно милый нормандский городок Онфлер, мы застали его уже в свете фонарей, но сразу запреметили места для съемки на завтрашний день! Останавливались мы по airbnb в небольшой, но очень уютной квартире на одной из старинных улочек близь порта! Проснувшись, я сразу же побежала к окну, и о да, какая красота!!!

Офнлер как-будто сошел с картинок, такой он невероятный, атмосферный, небольшой и уютный. Витрины, дома, архитектура, множество цветов и все до невозможности фотогеничное. Я так не хотела оттуда уезжать, и пообещала себе вернутся в этот городок по возможности весной или летом! Не буду больше писать пустые слова, вы сами посмотрите и обязательно езжайте туда при первой же возможности. Онфлер стал чуть-ли не самым сильным впечатлением этой поездки!

Изначально для ночевки после Мон-Сн-Мишеля я рассматривала город Гавр, но листая инстаграм я наткнулась на фотографии Онфлера. Ну вы понимаете, почему остановились мы именно здесь? Примерно в часе езды от Онфлера находится городок Этрета, находящийся у самого побережья Ла-Манша и известный своими скалами, обрывами и естественными арками. Это место вам точно знакомо, мне кажется уже пол инстаграмма успели съездить посмотреть на эту красоту :) В минуте ходьбы от пляжа находится паркинг, стоимость 3 евро за 2 часа и этого времени вам вполне хватит, что бы насладится красотой и прогуляться наверх к смотровым площадкам! Во время нашего посещения погода стояла не самая лучшая, был достаточно сильный ветер и собирался дождь, под который мы в итоге все-таки попали, но эта погода придавала какую-то драматичность и атмосферность этому месту. Виды там действительно невероятные, волны, маленькие силуэты серферов где-то вдалеке и эти огромные арки, которые то напоминают слона, то похожи на зуб какой-нибудь акулы, торчащие прямо из воды. Даже если у вас есть совсем немного времени и вы приехали в Париж на 3-4 дня, обязательно уделите денек на эти места, вы не пожалеете ни разу! От Парижа несложно доехать до Этреты на электричке с пересадкой на автобус. Электричка отправляется с вокзала Сен-Лазар и идет до города Гавр, а уже там пересаживаемся на автобус следующий по маршруту 24, время в пути от Парижа примерно 3 часа. Так что для того, что бы увидеть эту красоту не обязательно брать машину в прокат!

Как я уже писала ранее,  вместе с нами путешествовали наши друзья Лена и Илья, и я очень рада, что мне удалось немного поснимать их в этом прекрасном месте! Теперь у меня мечта - отснять тут полноценную свадебную съемку? Может быть среди Вас есть желающие этим летом, м? :)

День 4. Париж

Четвертый полноценный день мы провели в Париже. Вернувшись поздно вечером из Этреты, мы сняли классные апартаменты по распродаже на booking с видом на уже знакомый нам Сакре-Кер. Последний день мы посвятили неспешным прогулкам по городу, поиску лукового супа и вкуснейших эклеров. Погода в отличии от первого дня была пасмурной, но даже с серым небом Париж был прекрасен! Гуляли по уютным улочкам района Маре и Монмартр, нашли кофейню с вкусным кофе через foursquare, если кому-то нужно, то это KB CafeShop, действительно вкусно и не дорого, рекомендую :) Отправляли открытки друзьям и подписчкам, поднялись на смотровую площадку галлереи Лафайет.

Убежали на самолет и сказали Франции до встречи, ведь мы все уже очень хотим вернутся, я надеюсь, что получится сбежать из Питера и Москвы в Париж этой весной, когда там цветет вишня и магнолия!

Подводя итог хочется сказать, что общий бюджет этой небольшой поездки вышел примерно в 25-30 тысяч рублей на человека, с проживанием, арендой авто, едой и всеми билетами на автобусы и самолет.

Спасибо, что читали, надеюсь было интересно :)

Карта с нашим маршрутом и остановками!